Дефляция

Термин «дефляция» относится к обобщенному снижению цен в устойчивом режиме в конкретной стране или регионе в течение заданного времени. В этом случае покупательная способность граждан увеличивается, поскольку с тем же доходом они могут покупать больше продуктов и потреблять больше услуг по более низким ценам. Мы видим, что инфляция является противоположной концепцией, когда наблюдается общий рост цен и потеря покупательной способности граждан.

Дефляция часто вызвана сокращением спроса на товары и услуги экономики. В этой ситуации компании должны снизить цены, чтобы скорректировать спрос на предложение.

Предположим, что компания, которая продает продукт по цене 10 евро, себестоимость которого 5 евро и поэтому она имеет индивидуальную выгоду в размере 5 евро. Обычно она продает 20 продуктов ежегодно, но в этом году спрос снизился, и она сможет продавать только 10, при этом общая прибыль снизится от € 100 до € 50. Если вы снижаете цену до € 9, вы получите индивидуальную выгоду в размере 4 евро, но будете продавать 15 продуктов, имея общую выгоду в размере 60 евро и, следовательно, получая больше преимуществ.

Как измеряется дефляция?

Эволюция цен измеряется индикатором ИПЦ, созданным из корзины товаров и услуг. Индикатор включает в себя изменение цен каждого продукта, взвешенное по количеству, потребляемому каждым из них.

Почему дефляция считается плохой?

Говорят, что экономика под воздействием дефляции находится под угрозой, потому что экономические агенты откладывают свои покупки в ожидании дальнейшего падения цен: семьи откладывают крупные покупки, такие как бытовой прибор или автомобиль, в надежде что цены будут и дальше снижаться.

Одновременно это приводит к тому что доходы компаний падают, соответственно они будут меньше инвестировать и, возможно, начнут сокращать штат, вступая в так называемую спираль дефляции. По мере постепенного снижения спроса ВВП уменьшается, вступая в рецессию, из которой может быть трудно выйти.

Великая депрессия и Япония

Знаменитая депрессия 1929 года вызвала сильный экономический кризис, который привел США к дефляции, где цены упали на 25% в период 1929-1933 годов. Еще одним недавним и известным случаем является Япония. В середине 90-х она вступила в дефляцию, и японские власти 15 лет боролись за то, чтобы избавится от нее.

Дефляция обычно ведется с помощью обширной денежно-кредитной политики, то есть путем введения денег в экономику, чтобы цены росли.

financial-news24.ru
Поделиться с друзьями

Добавить комментарий