Специфика китайского бизнеса

Мировая экономика сегодня тесно взаимосвязана с экономическим развитием нескольких государств, одним из который является Китай. Это очень большая страна, которая стремительно развивается. Именно по этой причине Поднебесная стала привлекательным местом для предпринимателей многих стран. Как близкий сосед для России Китай стал стратегическим партнером в поиске новых компаньонов для коммерческих отношений на востоке. Китайцы – это многомиллиардная нация, которая имеет свои традиции и свой менталитет. Книги, перечисленные ниже, помогут вам правильно проводить коммерческие сделки с компаньонами из этой страны:


1. «Стратагемы. О китайском мастерстве жить и выживать». Синолог из Швейцарии Харро фон Зенгер создал два произведения. Это первое из них. Труд, где изложены тайны ухищрений, изобретательности и смышлености китайцев. Здесь рассказывается об особенностях идеологии китайской нации – стратагемности. Стратагема – это стратегические действия с двояким значением, уловка и план, являющийся западней для противника. Истоки стратагем идут еще со времен, когда Китай был могучим имперским государством, которое вело битвы с соседними странами. Стратагемность применялась в дипломатических связях и в способах ведения боев с противником. Благодаря стратагемам политики принимали решения по злободневным интернациональным проблемам, обнаруживали компромиссные решения, приобретая наибольшую выгоду для своей державы. В книге открываются тайны ухищрений китайцев, которые без нанесения вреда компаньону умеют извлекать выгоду для себя.


2. «36 стратагем для менеджеров». Во второй книге Харро фон Зенгера стратагемы изложены с привязкой к определенным ситуациям в бизнесе. Описанные автором книги 36 стратагем будут полезны деловым людям и политикам, а также тем, кто предполагает сотрудничать с китайскими компаньонами.


3. «Как стать сюнди» от Владимира Марченко. Создатель этого произведения – успешный деловой человек, проработавший в Китае длительное время и сумевший постигнуть правила коммерческих связей с китайцами. Для них нужно быть верным товарищем – сюнди. Основная идея книги - это то, что базовой составляющей бизнеса становятся люди, а не фирмы. Китайцам очень важно, с какой личностью вести бизнес, поэтому важно выстроить дружеские взаимоотношения со своими партнерами. Личные соглашения в Китае ценятся и имеют большую силу, чем договор на бумаге. Множество бесценных советов можно почерпнуть из этой книги.


4. «Искусство войны», написанная Сунь-цзы. Автор одной из самых давних книг об искусстве вести войну написал произведение о стратегиях, которые помогут разрешить конфликты в частной жизни и в межнациональных взаимоотношениях.


5. «Китайская специфика» создана Андреем Девятовым. Писатель и дипломат, проживший в Китае около десяти лет, открывает особенности мышления китайцев для достижения успехов в работе.


6. «Плохо сделано в Китае?!» Пола Мидлера. Североамериканский автор книги, работавший посредником при поставках товаров между Китаем и Америкой, в своей книге рассматривает восточную нацию с психологической точки зрения, учитывая их обычаи и умение вести бизнес. Затронута тема плохого качества китайских товаров. Это происходит из-за того, что производители применяют копеечное сырье или уменьшают его норму.


7. «Китай XXI век» написал Одед Шенкар. Автор рассказывает об экономических связях Китая и Америки. Публицист анализирует и приводит факты статистки перераспределения производства между этими странами. Книга о том, как всемирная экономика раскручивается в сторону Поднебесной.


8. «Куда пойдет Китай, туда пойдет мир» авторства Карла Герта. Речь идет о трансформациях в экономической сфере Китая и о том, как видоизменяется потребительский рынок этой страны. Китай сегодня стал первым по количеству потребления предметов, символизирующих достаток: ювелирных изделий, автомобилей и брендовых вещей. Многие страны соревнуются за выход на потребительский рынок этой огромной страны.


9. «Чему менеджеры с Запада могут научиться у ведущих китайских бизнесменов», написанная Дональдом Саллом. В книге рассказывается о том, как бизнесмены из Китая сумели решить проблемы, возникшие при выходе на мировой рынок. Китайский стиль управления бизнесом оказался очень конкурентоспособным и практичным для завоевания рынка государств Западной Европы.


10. «Наблюдая за китайцами» создана Алексеем Алексеевичем Масловым. Здесь простым языком излагается много интересного о Китае: его истории, политической ситуации, административном подчинении, особенностях языка, религии и правил поведения жителей разных частей государства. Даются советы о том, как не попасть впросак при первом посещении Китая.


Вышеперечисленные книги будут интересны не только коммерсантам, которые работают с китайскими партнерами, но и тем, кто стремится добиться успеха в предпринимательстве.

financial-news24.ru

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий