Лексическое обрезание: банк ушел, остался Сбер
Расширение сфер влияния все чаще становится причиной отказа от привычных наименований предприятий. Совсем недавно в прессе появились сетования известного банкира О.Тинькова о том, что его предприятие именуется банком. Были предложены альтернативные — финансовая корпорация, организация, консорциум. Ограничитель лексики ощутил и старожил отрасли — Сбербанк. Он жертвует второй половиной нарицательного имени ради расширения бизнеса и сфер влияния. Его укрупнение подчеркивает необходимость формальных перемен. Сейчас в его составе работает около 20 компаний, многие из которых имеют отношение к банковской деятельности только формально.
При образовании новых предприятий, вне зависимости от их направления, прибавление торговой марки «Сбер» без патента делает их равноценными участниками рынка. Модернизация финансовой структуры в технологическую была презентована Г.Грефом еще в декабре ушедшего года, в рамках «Стратегии-2020». Доминирующим отличием первого от второго, руководитель назвал переход от посреднических к провайдерским услугам.
С опущенной второй частью предприятие, конечно, не изменится сразу, ни в сознании клиентов, ни в общей массе финансовых процессов. Но вот сэкономить на патентных процессах, наверняка удастся. А в ментальном слое при каждом звучании тренда «Сбер», будет мысленно нестись лептонное «банк». И очистить сознание бывших клиентов удастся только с уходом в небытие последнего вкладчика. Слова как вещи, служат безропотно, но и они не любят, когда о них забывают.
financial-news24.ru