Почему фондовый рынок растет, в то время как экономические показатели предвещают рецессию?

5:09, 20.11.2023

Рыночная экономика всегда следует циклам. В отличие от сезонов, луны или океанских приливов, время делового цикла предсказать нелегко. Но в какой-то момент экономическая активность достигает временного пика, затем начинает сокращаться, пока, в конце концов, не достигает дна и снова не начинает расти.

Знакомый признак того, что мы находимся на убывающей стадии вегетационного периода (вегетационный период — это период роста), по иронии судьбы, заключается в том, что экономика перегревается—думайте об этом как об индийском лете: компании подталкивают заводы производить больше, чем их долгосрочный устойчивый выпуск, подталкивая сотрудников работать больше сверхурочно. Спрос настолько силен, что инфляция начинает расти, заставляя центральные банки повышать процентные ставки, что приводит к выравниванию или падению стоимости активов, включая цены на акции.

Рэй Далио, генеральный директор крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates, пишет:

«поэтому неудивительно, что сильные экономики сопровождаются падением цен на акции и другие активы.”

Это произошло еще в конце 2018 года. А сейчас, есть еще больше доказательств того, что мы приближаемся к пику делового цикла:

— Кривая доходности инвертировалась (перевернулась) — это когда доходности долгосрочных бумаг становятся ниже краткосрочных, считается предвестником рецессии в США.Статистика последних десятилетий показывает, что в шести подобных случаях за этим следовала рецессия. Обычно спад наступает с отложенным эффектом через полгода-год

  • — Замедление глобального роста в Китае и Европе.
  • — Торговые тарифы Трампа повлияли на экономику
  • — Агрессивное повышение процентных ставок ФРС может нанести вред экономике
  • — Рынок жилья остывает
  • — Доверие потребителей снижается
  • — Индекс менеджера по закупкам (PMI) за последний год снижался

Когда фондовый рынок начнет реагировать на эти доказательства, он начнет замедляться намного быстрее, чем замедление экономики.

Ответ на вопрос “Почему фондовый рынок растет, в то время как экономика, стагнирует?» красноречиво дан двумя из лучших инвесторов в мире и лауреатом Нобелевской премии:

— Два лучших из ныне живущих инвесторов считают, что даже есть шанс на короткий скачок рынка, прежде чем здравомыслие вернется. Рэй Далио следит за ”последним рывком цен на акции“, который он считает ключевым элементом «классического топа».»Менеджер фонда Джереми Грэнтэм, который заметил Дотком и жилищные пузыри задолго до этого, называет это “расплавлением”, окончательным, восторженным бредом покупки, который сигнализирует о решающем конце бычьего рынка. Драматический пример — последние три месяца 1999 года.

Как именно и когда истечет срок действия бычьего рынка, неизвестно, но накапливаются признаки того, что этот бычий рынок, которому сейчас 10 лет, почти исчерпал свой курс. Далио и другие искушенные инвесторы говорят, что не могут найти акции, которые стоит покупать. Последний опрос миллионеров CNBC показывает, что богатые инвесторы переходят из акций в наличные или почти наличные инвестиции. Лауреат Нобелевской премии экономист Роберт Шиллер из Йельского университета регулярно опрашивает инвесторов на предмет их уверенности в том, что акции не переоценены.

Тем не менее, аналитики Уолл-Стрит этого не признают:

Шиллер говорит:

” Это похоже на то, что мы сейчас в 1928 году», «Все еще есть весь этот оптимизм и чувство, который вроде как непатриотично нарушать.”

Федеральная резервная система Сент-Луиса: исторический график безработицы.

Нынешний очень низкий уровень безработицы (по историческим меркам) является серьезным показателем того, что мы сейчас находимся на последних стадиях текущего (довольно продолжительного) делового/долгового цикла.