Самая выгодная покупка 21 века
Facebook купил приложение фото-видео обмена Instagram за $1 млрд в 2012 году, который теперь, спустя 7 лет имеет чистый капитал в размере $ 100 млрд.
Когда Facebook основатель Марк Цукерберг решил купить Instagram, большинство людей думали, что это было безумное решение потратить $1 миллиард на новое приложение для обмена фотографиями, под названием Instagram, которое имело только 13 сотрудников и нулевой доход.
Instagram был разработан Кевином Систром и Майком Кригером в 2010 году. Он был впервые запущен на iOS. Он получил 1 миллион пользователей в течение 2 месяцев и 10 миллионов в течение 1 года после запуска.
Позже, он был представлен для телефона android в 2012 году. Неудивительно, что 1 миллион пользователей скачали приложение, менее чем через 24 часа после запуска инстаграм для android, что доказало, что Instagram набирает популярность среди пользователей смартфонов.
Так, генеральный директор Фейсбук Марк предвидел важность Инстаграм, для доминирования в пространстве социальных медиа в ближайшем будущем.
Вот почему он сделал выгодное предложение о покупке владельцам Instagram в 2012 году, и в конечном итоге они приняли это предложение.
Facebook попытался использовать ту же стратегию, купив нынешнего конкурента Instagram Snapchat в 2013 году и предложил $3 млрд, но соучредитель и генеральный директор Snapchat даже Spiegel отклонил предложение, потому что у него не было интереса к краткосрочной прибыли.
Snapchat и Instagram сейчас довольно популярны среди подростков. В настоящее время Instagram насчитывает 500 миллионов, а Snapchat-190 миллионов ежедневных активных пользователей.
Так Facebook не сможет конкурировать с мультимедийным приложением для обмена сообщениями Snapchat, привлекая определенную подростковую возрастную группу без Instagram.
Как бы то ни было, Instagram имеет 1 миллиард зарегистрированных пользователей прямо сейчас. Подразделение Инстаграмм добавило Facebook $8 — 9 млрд выручки в 2018 году, и по прогнозам технических аналитиков, выручка Facebook от Instagram достигнет $14 млрд к концу 2019 года.
Поэтому, несомненно, приобретение Фейсбуком Инстаграмма является не просто умным бизнес ходом, но и величайшим бизнес-решением по крайней мере в этом веке. В целом, это был огромный выигрыш как для Марка, так и для Facebook в целом.