Мировой долг.Структура

11:45, 09.03.2023

На самом деле долг составляет около 250 триллионов долларов—73 триллиона долларов, заимствованных предприятиями, 68 триллионов долларов правительствами, 62 триллиона долларов финансовыми учреждениями и 44 триллиона долларов домашними хозяйствами. Но многое из этого имеет двойное значение. Например, человек кладет $ 100 в банк, что считается $100 долга перед финансовым учреждением. Банк одалживает его компании, поэтому он также считается $ 100 долга перед бизнесом. Бизнес использует его, чтобы сделать товары для доставки в другую компанию, генерируя $100 дебиторской задолженности, которая больше долга бизнеса. Этот бизнес продает товары и вкладывает деньги в фонд денежного рынка Казначейства США, который покупает казначейские векселя, поэтому он считает 100 долларов государственного долга. Правительство использует эти деньги для финансирования студенческого кредита, так что теперь это $ 100 домашнего долга.

Это не считая необеспеченных долгов, таких как обещания правительства оплатить пенсионные и медицинские расходы, на которые не было отложено никаких активов. Он также не учитывает такие вещи, как налоги, причитающиеся правительству.

Финансовые учреждения имеют примерно столько же долгов, сколько они должны. Правительства и бизнес имеют небольшой долг. Остальная часть долга принадлежит домашним хозяйствам либо непосредственно—в форме банковских счетов или облигаций—либо косвенно—в пенсионных фондах, страховых резервах, фондах национального благосостояния и целевых фондах.

Если бы все долги были прощены, большая часть финансового сектора исчезла бы. Бизнес был бы гораздо более прибыльным, так как им не пришлось бы платить проценты или погашать кредиты. Как ни странно, правительствам придется сократить расходы. Это правда, что они были бы освобождены от необходимости делать процентные платежи по старым долгам, но поскольку они не могли занимать новые долги (кто будет давать в долг в мире, где долг прощается? они потеряют денежный поток. Кроме того, исчезнут их центральные банки, фонды национального благосостояния и трастовые фонды.

Люди увидят, что большая часть их пенсий и страхования жизни исчезнет. Инвесторы увидят большие потери портфеля и потеряют свои банковские счета,но их инвестиции в акции взлетят. Люди с кредитной картой, ипотеки, авто и других долгов конечно же сразу увидят выгоду.

Одноразовый шок уничтожил бы многих людей, но дал бы деньги многим другим. Однако большие проблемы придут на следующий день, когда финансовая система исчезнет, а домовладельцы останутся с наличными деньгами в своих кошельках—что, вероятно, бесполезно в мире без долгов. Должна быть построена новая денежно—кредитная и банковская система, которая не полагалась бы на долги, и никто не знает, как это сделать (есть много идей, но ни одна не тестировалась в больших масштабах и ни одна из них не возникла бы быстро).

Если бы долг медленно прощался—а именно это и делает неожиданная инфляция-у вас был бы постепенный вариант того же эффекта. Опыт показывает, что долгосрочный экономический ущерб превышает любые краткосрочные выгоды от облегчения бремени задолженности.