Все современные маркетинговые технологии

10:32, 30.12.2023

Современный маркетинг кардинально изменился за последние несколько лет, поскольку маркетинговые технологии позволяют организациям лучше понимать поведение и потребности своих клиентов с помощью расширенной аналитики.

Основываясь на бизнес-модели и маркетинговом опыте, компании могут использовать различные технологии, чтобы взаимодействовать со своими клиентами. Эти технологии и инструменты помогают им влиять на поведение клиентов на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Набор инструментов, используемых в маркетинговых технологиях, широко классифицируется по основным областям маркетинга, таким, как: реклама, поисковая оптимизация, оптимизация социальных сетей, контент-маркетинг, мобильный маркетинг (мобильные приложения), автоматизация маркетинга, оптимизация маркетинговой кампании, аналитика.

  1. Технология автоматизации
  2. Технология CRM
  3. Маркетинг — аналитика
  4. Маркетинг. Технология оптимизации конверсии
  5. Ремаркетинг
  6. Искусственный интеллект и маркетинг
  7. 1. Поведение покупателя.
  8. 2. Создание контента.
  9. 3. Программная реклама.
  10. Большие данные и маркетинг
  11. Чат-боты
  12. Интернет вещей
  13. Блокчейн и криптовалюты

Технология автоматизации

Технология автоматизации представляет собой процесс использования программного обеспечения для устранения необходимости выполнять избыточные и повторяющиеся задачи, чтобы оптимизировать процесс продаж. Это поможет более глубоко и детально понять свою аудиторию и переключить внимание на основные операции, занимающие приоритетные позиции.

Технология автоматизации позволяет отделу продаж достаточно легко классифицировать своих потенциальных клиентов, поскольку они могут анализировать данные в формах и разделять потенциальных клиентов по различным категориям. Автоматизация способствует сочетанию входящей и исходящей стратегии, основанной на данных, собранных в прошлом, и позволяет маркетологам привлекать больше потенциальных клиентов. Помимо этого, автоматизация также помогает получать уведомления о продажах в режиме реального времени, оценивать потенциальных клиентов, составлять отчеты и многое другое.

Технология CRM

Технологии CRM (речь идёт об управлении взаимоотношениями с клиентами) предназначены для улучшения взаимодействия с клиентами компании. Это весьма эффективный инструмент, если организация стремится персонализировать отношения с клиентами, и он может помочь завоевать их лояльность, значительно стимулировать рост бизнеса. CRM используется маркетологами для улучшения послепродажного обслуживания и позволяет осуществлять интеграцию с другими каналами для создания результативных рабочих процессов и автоматизации процесса продаж. 

Важно обратить внимание на перечень ключевых преимуществ использования технологии CRM, таких, как: улучшение удержания клиентов, повышенная точность данных, расширенное прогнозирование продаж. Технология управления взаимоотношениями с клиентами также может помочь в автоматизации электронной почты и в проведении маркетинговых кампаний по электронной почте или через мессенджеры. Данная современная маркетинговая технология помогает получить представление о поведении потребителей, а также выполнять анализ рентабельности инвестиций по новым разработанным стратегиям.

Маркетинг — аналитика

Маркетинговая аналитика – это практика измерения маркетинговых показателей организации для повышения эффективности ее кампаний. Помимо общего мониторинга тенденций продаж и потенциальных клиентов, она также позволяет маркетологам подробно и во всех деталях ознакомится с предпочтениями целевых клиентов. Маркетинговый анализ может помочь маркетологам в работе по следующим ключевым направлениям:

  1. Разработка продукта – благодаря пониманию интересов целевых потребителей маркетологи могут избежать множества ошибок при разработке продуктов или услуг.
  2. Опрос клиентов. Анализируя и оценивая данные о частоте использования ключевых слов, маркетологи могут сделать вывод о приоритетах клиентов и действовать в соответствии с ними.
  3. Тенденции в отрасли. Если у специалистов-маркетологов имеется представление о предпочтениях потребителя, они лучше подготовлены к пониманию отрасли в целом.
  4. Поддержка клиентов. Используя данные, предоставленные клиентами, специалисты-маркетологи могут оптимизировать услуги, чтобы они лучше соответствовали предпочтениям клиентов и им предлагались наилучшие решения.

Маркетинг. Технология оптимизации конверсии

Использование технологии оптимизации конверсии – это процесс, при котором бизнес побуждает потребителей посещать свой веб-сайт или профиль в социальных сетях с целью взаимодействия. Это может включать в себя заполнение формы, в которой пользователи указывают адрес электронной почты, его можно использовать в маркетинговых целях. Оптимизация конверсии способствует увеличению количества клиентов, заполняющих данную форму и, соответственно, классическая воронка продаж работает более эффективно.

Оптимизация для поисковых систем (SEO) и оптимизация для магазинов приложений (ASO — App Store Optimization) – наиболее часто используемые маркетинговые технологии, их важность невозможно переоценить. SEO – это процесс оптимизации, позволяющий улучшить позиционирование веб-сайта, увеличить количество и качество трафика на веб-сайт за счет органического ранжирования в поисковой системе. С другой стороны, оптимизация магазина приложений – это процесс оптимизации приложения для повышения его рейтинга и увеличения количества загрузок. 

Поскольку все большее количество организаций сосредоточивают свое внимание на расширении своего цифрового присутствия, им рекомендуется создавать веб-сайты, а также мобильные приложения, которые могут значительно повысить их шансы на демонстрацию своих услуг. SEO и ASO – необходимые технологические инструменты в реализации данного процесса.

Ремаркетинг

К числу современных маркетинговых технологий относится ремаркетинг. Пользователи посещают веб-сайт, а затем уходят. Когда они открывают другие веб-сайты, то замечают, что реклама предыдущего посещенного сайта будет отображаться на новых ресурсах. Это является весьма рентабельным и легко настраиваемым инструментом, потому что организация показывает рекламу только тем лицам, которые проявили интерес к её продукту или услуге.

В настоящее время компании имеют весомое преимущество, заключающееся в получении доступа к экспертным знаниям о поведении потребителей благодаря очень сложным инструментам отслеживания, которые накапливают данные о клиентах. Компании используют это для разработки целевых маркетинговых стратегий бренда, и технология ремаркетинга – один из способов сделать это. С помощью ремаркетинга организация может сегментировать свою аудиторию посетителей веб-сайта в прошлом и предоставлять релевантную рекламу для медийных и поисковых кампаний на основе действий, предпринятых посетителями на веб-сайте.

Что касается технологий мобильного маркетинга, то для бизнеса очень важно сделать свой веб-сайт адаптивным и удобным для мобильных устройств. Проблема заключается в том, что большое количество веб-сайтов игнорируют это правило и подвергаются санкциям со стороны Google и других поисковых систем.

Веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, – это лишь первый шаг, с которого компании переходят на поисковую рекламу для мобильных устройств и т. д. С помощью этих технологий, наряду с маркетингом в социальных сетях, поисковой оптимизацией и маркетингом по электронной почте, предпринимательство получит большую отдачу от инвестиций.

Искусственный интеллект и маркетинг

Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение и прогнозная аналитика меняют практически все аспекты современного маркетинга. 

Когнитивные и логические разработки, применяемые к компьютерным и алгоритмическим процессам, позволяют принимать более быстрые и точные маркетинговые решения и прогнозы. Благодаря машинному обучению выполняется интеллектуальная сегментация аудитории и аналитика, тестирование миллионов точек данных, чтобы помочь маркетологам адаптировать и оптимизировать свои кампании в режиме реального времени.

В современных условиях наметились три наиболее многообещающих вектора применения интеллектуальных технологий в маркетинге. Они базируются но поведении покупателя, создании контента и программной рекламе.

1. Поведение покупателя.

Одним из важных способов воздействия платформ на базе технологий искусственного интеллекта на современный маркетинг является использование машинного обучения для прогнозирования покупательского поведения пользователя. С помощью искусственного интеллекта и машинного обучения специалист-маркетолог может предсказать, собирается ли пользователь совершить конверсию или нет.

Отсюда легко принимать более обоснованные решения, в том числе, когда показывать рекламу, где ее показывать и какое именно сообщение должно быть, чтобы привлечь пользователей. В зависимости от целей, существует несколько способов сделать это. Один из наиболее распространенных – использование инструментов CRM. Просмотр истории предыдущих покупок пользователей является точным индикатором того, будут ли они совершать конверсию или нет. При этом важно иметь в виду и другие факторы, включая время суток, местоположение, тип устройства, операционную систему и т. д., которые также могут повлиять на покупательское поведение.

2. Создание контента.

Год за годом процесс создания привлекательного контента считается одной из главных задач маркетологов. Однако с технологией искусственного интеллекта у специалистов-маркетологов теперь есть доступ к огромному количеству данных, которые могут помочь в управлении процессами создания идей, давая им возможность сделать каждый элемент контента узконаправленным.

Для того, чтобы создать персонализированный контент на основе индивидуальных предпочтений, искусственный интеллект учитывает широкий спектр факторов – от настроений до полноценного анализа вовлеченности. Применяя эту технологию, можно отслеживать поведение клиентов и использовать соответствующие тенденции, чтобы ориентировать контент-стратегии с помощью различных подходов, включая индивидуальный подход. 

3. Программная реклама.

Третье многообещающее применение технологии искусственного интеллекта в современном маркетинге – это программная реклама, которая помогает повысить эффективность и точность обращения. 

Хотя к настоящему времени еще не удалось наделить машины истинным интеллектом, сопоставимым с человеческим, развитие искусственного интеллекта прошло долгий путь. Благодаря участию маркетологов и специалистов по анализу данных, технологии с использованием искусственного интеллекта являются важнейшими инструментами для маркетологов в меняющемся современном маркетинговом ландшафте.

Большие данные и маркетинг

Чтобы соответствовать растущим ожиданиям клиентов, компаниям необходимо хранить, обрабатывать и управлять огромными объемами персональных данных в любом масштабе для использования при взаимодействии компаний со своими клиентами. 

Как и в случае с искусственным интеллектом, технологии больших данных во многом пересекаются с другими маркетинговыми технологиями. С помощью больших данных компании могут отслеживать покупательские привычки своих клиентов по всем каналам, узнавать, как они реагируют на конкретные объявления и предложения, а затем использовать эту информацию для обеспечения более персонализированного опыта.

В сочетании с искусственным интеллектом, большие данные становятся еще более мощным инструментом. Например, на основе технологии больших данных многие крупные компании используют сложный механизм рекомендаций для увеличения продаж. Анализируя историю покупок пользователей, то, что им нравилось, оценивалось, просматривалось или покупалось ими в прошлом, алгоритмы движков могут предложить потребителям более актуальные рекомендации по продуктам.

Чат-боты

Растущая популярность Siri от Apple, Alex от Amazon и Google Assistant – явный признак того, что потребители все больше привыкают к такой форме взаимодействия, как чат-боты. Эта технология не осталась незамеченной маркетологами, специалисты внедряют интеллектуальные разговорные чат-боты и используют их для общения с потребителями в режиме реального времени, выстраивая эффективное взаимодействие.

Таким образом, чат-боты – это относительно недорогой и гибкий способ для брендов улучшить обслуживание клиентов, поскольку они могут быстро давать ответы на поставленные вопросы и принимать запросы.

Чат-бот можно легко интегрировать в веб-сайт, приложение или платформу социальных сетей, и он может собирать информацию для использования в маркетинговых стратегиях.

Технологические достижения последних лет в области обработки естественного языка и машинного обучения расширили возможности голосовых виртуальных помощников, что также находит своё применение в целях маркетинга.

С популяризацией интеллектуальных динамиков с голосовым управлением, таких, как Amazon Alexa, и встроенных голосовых помощников на устройствах iOS и Android, в последние годы голосовой интерфейс стал более распространенным, приобретая всё большую популярность.

Чат-боты следуют набору заранее запрограммированных правил, чтобы направлять клиентов через серию необходимых ответов, чтобы получить то, что им нужно. Чатботы, использующие искусственный интеллект, также получают возможность собирать данные и со временем улучшать взаимодействие с клиентами. Чат-боты также помогают улучшить взаимодействие с пользователем, позволяя клиентам оставаться в собственной среде в приложениях, которые они уже используют, и сообщать о своих потребностях.

Интернет вещей

Популярность среди современных маркетинговых технологий набирает так называемый интернет вещей (IoT) и носимые устройства. Увеличение количества подключенных устройств приведет к появлению сети связанных объектов, которые специалисты-маркетологи могут использовать для изучения информации о потребителях, включая их симпатии и антипатии.

Блокчейн и криптовалюты

Такие технологии, как блокчейн и криптовалюты, также оказывают существенное влияние на маркетинг. Данные технологические решения могут повысить безопасность и прозрачность рынка, способствуют предупреждению мошенничества. А так же, позволяют потребителям защитить свою конфиденциальность и обеспечивают им контроль над своими данными. Все больше предприятий переходят на технологию блокчейн, и вполне оправданно ожидать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Специалисты-маркетологи могут использовать технологию блокчейн для отслеживания и удержания аудитории, вовлеченной в рекламу.

Весомую роль в современном маркетинге играют технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Хотя VR и AR пока ещё далеки от массового распространения среди широкой публики, они вошли в общественное сознание благодаря очень успешным играм, таким как «Pokemon Go» и «Beats Sabre». Данные технологии быстро набирают популярность как маркетинговый инструмент с большим потенциалом, который позволяет выделять компанию среди конкурентов.

Различные платформы также постепенно делают эту технологию более доступной для компаний, например, Youtube и Facebook, поддерживающие видео в формате 360 градусов. Snapchat также экспериментировал с интеграцией покупок в социальных сетях с опытом дополненной реальности.

Облачные технологии в маркетинге открыли новые возможности как для крупных, так и для малых предприятий, чтобы собирать огромные объемы данных о клиентах, частично уступив место большим данным. Сегодняшние корпорации знают о клиентах больше, чем когда-либо прежде, помогая создавать точную и персонализированную рекламу.

Таким образом, появление и развитие новых технологий отвечают стремительному развитию маркетинга в современных условиях. В сегодняшней конкурентной среде внедрение таких технологий стало как никогда важным. С помощью данных технологий компании получают все необходимые инструменты для повышения эффективности деятельности, значительного увеличения рентабельности инвестиций и лучшего позиционирования в отрасли.