Облачные вычисления могут стать следующим рубежом для Alibaba
Облачный бизнес Amazon стал огромным драйвером прибыли для компании. Аналитики видят, что то же самое происходит и с облачными вычислениями Alibaba.
Подразделение облачных сервисов китайской технологической компании быстро растет.Аналитики видят, что облачный бизнес в перспективе станет ключевым драйвером прибыли для компании, подобно тому, как Китайскую Alibaba часто сравнивают с Сиэтлской Amazon-но эти две компании на самом деле не конкурируют.Тем не менее, есть много общего в их бизнесе: обе имеют сайты электронной коммерции (глобальные интернет-магазины) и имеют потоковые сервисы.
Но то, что может пролить свет на будущее направление Alibaba, — это то, что Amazon уже превратила в большой бизнес-облачные вычисления. Это область, которую аналитики считают крайне важной для будущего китайской фирмы.
По мнению генерального директора Alibaba Даниэля Чжан облако будет — основным бизнесом Alibaba в будущем.
Чжан принял на себя роль председателя правления во вторник, когда основатель Alibaba Джек Ма ушел в отставку. Теперь рынок будет смотреть на то, что ждет 20-летнюю компанию в будущем.
Облачные вычисления: «следующий рубеж’
Alibaba начала свою деятельность как компания электронной коммерции в 1999 году. С тех пор она разветвилась на платежи, оптовые и розничные интернет-магазины, облачные сервисы и доставку еды.
Но именно облачные вычисления являются наиболее перспективными.
Alibaba запустила свой бизнес облачных вычислений в сентябре 2009 года и в настоящее время является крупнейшим игроком в Китае. В июньском квартале подразделение принесло выручку в размере 7,79 млрд юаней или $ 1,13 млрд, согласно обменному курсу за это время. Это был рост на 66% в годовом исчислении.
Компания по существу владела миром электронной коммерции в Китае и потребительским рынком. Теперь речь идет о том, чтобы завоевать рынок размером 100 миллиардов долларов среди предприятий, нуждающихся в облачном сервисе в Китае. Это является золотым дном для Alibaba, на фоне того что Ма уходит в отставку.
Облачные вычисления составили 7% от выручки Alibaba в июньском квартале. И хотя бизнес-единица все еще была убыточной, эти потери сократились, а маржа улучшилась.
Для сравнения, Amazon Web Services, облачное подразделение американского гиганта, принесло чистые продажи в размере $ 8,38 млрд в июньском квартале и опубликовало сильную операционную прибыль. На самом деле, AWS составляет более 60% от общей операционной прибыли Amazon, но только около 13% от чистых продаж.
Рост, эволюция и профиль операционной маржи облачных сервисов Alibaba следуют и должны продолжать следовать по тому же пути что и у Амазон. В настоящее время AWS составляет лишь около 1/9 выручки Amazon, но генерирует более 60% ее операционной прибыли. Нет никаких оснований полагать, что облачный бизнес Alibaba каким-то образом отклонится от траектории и будет отличаться.
Каждый бизнес будет полагаться на облако в будущем: Alibaba
Alibaba имеет два преимущества в Китае. Во-первых, существует меньше конкуренции, а во-вторых, китайские компании могут легче перейти на облако, поскольку у них нет десятилетней ИТ-инфраструктуры.
Но хотя и Alibaba является доминирующим игроком на облачном рынке Китая, однако такие компании, как Baidu и Tencent, так же уделяют большое внимание своим облачным бизнесам. Эта конкуренция, наряду с беспокойством по поводу замедления китайской экономики, может стать проблемой для Alibaba.