О конкуренции в бизнесе
Конкуренция
Покупатели могут не думать о конкуренции, когда они идут через продуктовый магазин или делают покупки в интернете, но это, оказывается, краеугольный камень бизнеса и свободной экономики, которая влияет на каждую вещь, которая покупается и продается. Технически конкуренция состоит из совокупной силы от действий, предпринимаемых компаниями, которые призваны улучшить свое положение на рынке, продаж и, в конечном счете, прибыли. Но на самом деле конкуренция-это просто то, что стимулирует, а порой даже толкает предприятия к росту посредством улучшения качества и инновационности своих товаров и услуг по сравнению с конкурентами с целью получения большей прибыли, соответственно, казалось бы, что потребителям от этого только польза. Если конкуренция честная — то так оно и есть. Однако, конкуренция, бывает и не честная. И от нее, уже могут страдать и честные производители и потребители.
Как и многие бизнес-идеи, конкуренция лучше всего объясняется на примере. Представьте себе, что компания открывает прибыльную торговую точку и продает хлеб с огромной прибылью. После того, как другая компания заметит всю прибыль, получаемую от продажи хлеба в этом районе, они могут открыть свой собственный магазин и продать аналогичные товары или услуги по более низким ценам. Первая компания может отреагировать снижением собственных цен (таким образом, они продают больше хлеба своим бывшим клиентам, которые, по-видимому, покупают более дешевый хлеб), и конечным результатом является гораздо более дешевый хлеб для потребителей. Таким образом, не монопольный бизнес, приносит пользу клиентам и не позволяет производителям товаров и услуг необоснованно завышать цены.
Демпинг и спекуляция.
Иногда некоторые компании начинают продавать товары или услуги существенно ниже рыночной стоимости (по цене, по которой можно ожидать, что товар будет продаваться без усилий и затрат на маркетинг), и тем самым создают убытки другим компаниям. В ответ на это ,последние, могут заняться скупкой дешевого товара, и затем, продавать его с наценкой — по рыночной стоимости или даже выше. По сути, это конечно спекуляция, а со стороны компаний занижающих цены — это демпинг. И то и другое является недобросовестной конкуренцией, однако это далеко не самые не честные методы борьбы за рынок, которые присутствуют в современном капитализме. Приведем пример: представьте себе, что хлебная компания, чтобы ограничить успех других предприятий, продает свой хлеб, который стоит тридцать рублей за буханку в другом месте за 15 рублей за буханку. Вместо того чтобы быть вытесненным с рынка, конкурирующий бизнес может признать несоответствие между стоимостью хлеба и его продажной ценой, а затем перейти к покупке всего хлеба первой компании за 15 рублей и перепродать его за тридцать со своей собственной этикеткой. Как уже отмечалось, по сути это является борьбой с демпингом, хоть и спекулятивными методами. (де́мпинг (от англ. dumping — сбрасывание) — продажа товаров и услуг по намеренно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен)
Последствия отсутствия конкуренции в конкретной профессиональной сфере или в экономике в целом являются разрушительными для потребителей и благосостояния граждан в целом. Рассмотрим пример железнодорожных компаний в Европе и Америке пару столетий назад, которые владели множеством путей и земли; по существу, никаких других компаний не существовало для создания конкуренции (потому что крупные железнодорожные компании покупали всю землю и удерживали других от этого), и они могли устанавливать любые цены, какие они хотели. Этот описанный сценарий является примером монополии, или ситуации, когда одна компания имеет полный контроль над отраслью и ее ценами из-за отсутствия конкуренции.
Наконец, олигополия-это стиль конкуренции, в котором предприятия малочисленны и координируют друг с другом повышение цен, что делает товары и услуги более дорогими для потребителей. Современные примеры олигополии-это сотовая связь, спутниковое телевидение и интернет-услуги, которые, хотя и обходятся компаниям очень дешево, выставляются потребителям на значительные суммы. Таким образом, ведущие интернет-и телевизионные компании пришли к некоторому общему пониманию, поскольку они могли бы зарабатывать гораздо меньше денег, если бы строго конкурировали.